Мастерская интернет-маркетинга

+7 (495) 409-74-78 Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Mobilis in Mobile

Девиз капитана Немо «Подвижный в подвижном» не помешает взять себе и отечественным предпринимателям. Развитие бизнеса в современных условиях в чем-то сходно с процессом естественного отбора в природе – не успел приспособиться к новым реалиям, значит погиб. В особенности это касается коммуникации производителей и продавцов со своими потенциальными клиентами через интернет. Но если еще 7-8 лет назад выход в Сеть ассоциировался только со стационарным компьютером или ноутбуком, то сегодня, с ростом продаж смартфонов и планшетов, число мобильных пользователей интернета растет в геометрической прогрессии. 

Казалось бы, все замечательно. Однако компьютерная версия сайтов не подходит для нормального восприятия на мобильном устройстве. Посетителю приходится работать скроллом вправо-влево, чтобы увидеть всю информацию и перейти на другую страницу, а также увеличивать шрифт зумом, чтобы его прочесть. Все это крайне неудобно, поэтому были разработаны способы адаптации сайтов под мобильные устройства. 

И сейчас поисковые системы при ранжировании страниц в своей мобильной выдаче учитывают их адаптивность. Если у вас есть мобильная версия сайта, то и в поисковой выдаче на смартфонах и планшетах стоять он будет выше, чем неадаптированные. Но, как показывает практика, не все владельцы ресурсов осознают стратегическую необходимость таких корректировок. А те, кто только заказывает создание сайта, в большинстве случаев отказываются от адаптации по причине дополнительных расходов. Но это, как минимум, недальновидно. 

Немного статистики 

Почти половина малых коммерческих предприятий в России вовсе не имеют своих сайтов. А среди тех, кто обзавелся собственным веб-ресурсом, не более 7% адаптированы под мобильные устройства. Число же владельцев смартфонов и планшетов ежегодно увеличивается, несмотря ни на какие экономические сложности. 

Однако для деловых людей будут более интересны другие цифры. Это статистические исследования, проведенные в США. В России таких данных пока нет, но тенденции в любом случае одинаковы. 

Итак, в 2013 году американцы, использующие мобильные устройства для поиска, сделали более 30 млрд. звонков в коммерческие организации. С каждым годом данный показатель возрастает примерно на 7-8 млрд. и в 2018 году он может перевалить за 70 млрд. 

Без малого 80% случаев поиска с помощью мобильного устройства товаров и услуг на местном уровне завершались покупкой. Более того, большинство впоследствии продолжало совершать покупки у этих фирм, становясь постоянными клиентами. Что не менее важно – три из четырех человек совершали покупки в день звонка, а больше 60% и вовсе в течение пары часов. 

Все это говорит о том, что у потребителей, использующих смартфоны, покупательские намерения выше. Отдача от таких посетителей сайтов также выше, благодаря тому, что в одном устройстве одновременно и средство поиска, и средство связи. 

Вряд ли нужны еще какие-то дополнительные доказательства необходимости адаптации сайтов под мобильные устройства. 

Потратить, чтобы заработать 

Более высокая стоимость создания сайта, уже адаптированного под мобильные устройства, очевидна. Кроме разработки стандартного дизайна, необходимо разработать и сверстать шаблоны под планшет и смартфон. Это все индивидуально в каждом отдельном случае. Увеличивается объем работы и время на ее выполнение. 

У некоторых владельцев ресурсов возникает ошибочное суждение – мол, у меня уже есть сайт, остается немного подрихтовать. Однако дизайн, выполненный под персональный компьютер, как мы уже говорили, не подходит для мобильных устройств. Всегда требуются серьезные изменения, а то и полный редизайн сайта. Причем, не каждая студия возьмется за доработки – времени и усилий будет затрачено не меньше, чем за разработку ресурса с нуля. Поэтому таким заказчикам чаще всего предлагают сделать все заново. 

Те, кто только планирует создание своего сайта, уже заранее должны учитывать необходимость его адаптации под смартфоны и планшеты. Попытка сэкономить на этом приведет лишь к потере денег впоследствии. Во-первых, предприниматель недополучит доходов от пользователей мобильных устройств. Во-вторых, когда он это поймет, то ему снова придется тратиться на изменения своего веб-ресурса. 

Адаптация поможет стать вашему бизнесу более мобильным. И вы будете чувствовать себя в океане коммерции также уверенно, как и капитан Немо! 

Возврат к списку