Mobilis in Mobile
Девиз капитана Немо «Подвижный в подвижном» не помешает взять себе и отечественным предпринимателям. Развитие бизнеса в современных условиях в чем-то сходно с процессом естественного отбора в природе – не успел приспособиться к новым реалиям, значит погиб. В особенности это касается коммуникации производителей и продавцов со своими потенциальными клиентами через интернет. Но если еще 7-8 лет назад выход в Сеть ассоциировался только со стационарным компьютером или ноутбуком, то сегодня, с ростом продаж смартфонов и планшетов, число мобильных пользователей интернета растет в геометрической прогрессии.
Казалось бы, все замечательно. Однако компьютерная версия сайтов не подходит для нормального восприятия на мобильном устройстве. Посетителю приходится работать скроллом вправо-влево, чтобы увидеть всю информацию и перейти на другую страницу, а также увеличивать шрифт зумом, чтобы его прочесть. Все это крайне неудобно, поэтому были разработаны способы адаптации сайтов под мобильные устройства.
И сейчас поисковые системы при ранжировании страниц в своей мобильной выдаче учитывают их адаптивность. Если у вас есть мобильная версия сайта, то и в поисковой выдаче на смартфонах и планшетах стоять он будет выше, чем неадаптированные. Но, как показывает практика, не все владельцы ресурсов осознают стратегическую необходимость таких корректировок. А те, кто только заказывает создание сайта, в большинстве случаев отказываются от адаптации по причине дополнительных расходов. Но это, как минимум, недальновидно.
Немного статистики
Почти половина малых коммерческих предприятий в России вовсе не имеют своих сайтов. А среди тех, кто обзавелся собственным веб-ресурсом, не более 7% адаптированы под мобильные устройства. Число же владельцев смартфонов и планшетов ежегодно увеличивается, несмотря ни на какие экономические сложности.
Однако для деловых людей будут более интересны другие цифры. Это статистические исследования, проведенные в США. В России таких данных пока нет, но тенденции в любом случае одинаковы.
Итак, в 2013 году американцы, использующие мобильные устройства для поиска, сделали более 30 млрд. звонков в коммерческие организации. С каждым годом данный показатель возрастает примерно на 7-8 млрд. и в 2018 году он может перевалить за 70 млрд.
Без малого 80% случаев поиска с помощью мобильного устройства товаров и услуг на местном уровне завершались покупкой. Более того, большинство впоследствии продолжало совершать покупки у этих фирм, становясь постоянными клиентами. Что не менее важно – три из четырех человек совершали покупки в день звонка, а больше 60% и вовсе в течение пары часов.
Все это говорит о том, что у потребителей, использующих смартфоны, покупательские намерения выше. Отдача от таких посетителей сайтов также выше, благодаря тому, что в одном устройстве одновременно и средство поиска, и средство связи.
Вряд ли нужны еще какие-то дополнительные доказательства необходимости адаптации сайтов под мобильные устройства.
Потратить, чтобы заработать
Более высокая стоимость создания сайта, уже адаптированного под мобильные устройства, очевидна. Кроме разработки стандартного дизайна, необходимо разработать и сверстать шаблоны под планшет и смартфон. Это все индивидуально в каждом отдельном случае. Увеличивается объем работы и время на ее выполнение.
У некоторых владельцев ресурсов возникает ошибочное суждение – мол, у меня уже есть сайт, остается немного подрихтовать. Однако дизайн, выполненный под персональный компьютер, как мы уже говорили, не подходит для мобильных устройств. Всегда требуются серьезные изменения, а то и полный редизайн сайта. Причем, не каждая студия возьмется за доработки – времени и усилий будет затрачено не меньше, чем за разработку ресурса с нуля. Поэтому таким заказчикам чаще всего предлагают сделать все заново.
Те, кто только планирует создание своего сайта, уже заранее должны учитывать необходимость его адаптации под смартфоны и планшеты. Попытка сэкономить на этом приведет лишь к потере денег впоследствии. Во-первых, предприниматель недополучит доходов от пользователей мобильных устройств. Во-вторых, когда он это поймет, то ему снова придется тратиться на изменения своего веб-ресурса.
Адаптация поможет стать вашему бизнесу более мобильным. И вы будете чувствовать себя в океане коммерции также уверенно, как и капитан Немо!