Мастерская интернет-маркетинга

+7 (495) 409-74-78 Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Новые подходы к определению релевантности


Новые подходы к определению релевантности

В этом году Яндекс начал тестировать новый подход к определению релевантности документов. Процесс сопровождался «свистопляской» в ранжировании страниц, вылетами из давно занятых позиций, редкими апдейтами. Это временно осложнило работу владельцам сайтов по их продвижению в поиске.

Наконец, Яндекс прояснил ситуацию. Дело в том, что традиционный способ определения соответствия документа тому или иному запросу основывался на его так называемой априорной информации - факторах, которые робот обрабатывает сразу после индексации страницы. Далее шла «перетасовка» релевантного ТОПа уже на основе поведения пользователей на сайте.

Однако упомянутая априорная информация не позволяет выяснить, к примеру, потенциальную пользу нового документа. Требуется значительный отрезок времени, чтобы поисковик накопил достаточно данных об удовлетворенности посетителей данным документом.

Поэтому Яндекс решил периодически показывать в верхних страницах своей выдачи документы, где еще не накопилось достаточно информации об отношении к нему пользователей, а значит, и нельзя точно определить его полезность. Хотя поисковик сам признает, что при этом релевантность таких документов не всегда адекватна поисковым запросам.

Но Яндекс полагает, что за счет подобного краткосрочного снижения качества в выдаче поиска удастся получить больше сведений о документах, и выиграть в качестве стратегически.

Возврат к списку