Мастерская интернет-маркетинга

+7 (495) 409-74-78 Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Хороший сайт начинается с грамотного техзадания

Перефразируя известное выражения героя Ильфа и Петрова, можно сказать – сайт не роскошь, а средство продвижения в бизнесе. Самим по себе наличием веб-ресурса сегодня никого не удивишь. При желании его можно получить за несколько дней, сверстанным на стандартных шаблонах и «движках». Можно, конечно, заказать и эксклюзивный вариант – мол, нарисуйте красивый дизайн, наполните информацией, оптимизируйте и запустите, чтобы я начал зарабатывать. 

И тот, и другой случай – это труд ради галочки, эффект от которого будет равен нулю. А учитывая определенные расходы на создание сайта, то вы окажетесь еще и в минусе. 

Сегодня интернет стал серьезным источником развития бизнеса. Во многих случаях Сеть становится основным направлением продажи и рекламирования товаров и услуг. Конкуренция здесь усиливается с неизменным постоянством, поэтому и относиться к созданию сайта следует очень серьезно. 

Вариант «запустил и забыл» сейчас не проходит. Чтобы достичь успеха, и главное – закрепить его, требуется постоянное взаимодействие с разработчиками. 

Составление ТЗ 

Сегодня еще можно встретить лаконичное техническое задание (ТЗ) на разработку сайта, типа: «Сделайте мне красиво!» Краткость, конечно, сестра таланта, но только не в данном случае. При составлении техзадания она явно вредит. 

ТЗ – базовый документ, который регламентирует объем работ, график их выполнения, конечные сроки сдачи. Традиционно техническое задание прилагается к договору и является юридическим документом. Оно необходимо и для заказчика, и для создателей веб-ресурса. 

Во-первых, на основе техзадания формируется бюджет на разработку и продвижение сайта. Поэтому в документе расписываются все детали будущего проекта. Этим ТЗ отличается от договора, который регулирует организационные и финансовые отношения между заказчиком и исполнителем. Во-вторых, клиент будет застрахован от того, что разработчик чего-то недоделает или сделает не так, а второй получит гарантию того, что первый не потребует сделать больше, чем было оговорено изначально. 

Для того, чтобы подготовить полноценное техническое задание, сначала составляется бриф. Это вольное изложение того, каким заказчик видит свой ресурс, чего желает добиться его созданием, какие конкурирующие проекты ему нравятся и чем (дизайн, навигация, каталоги и т.п.). В общем, чем больше информации, тем лучше. 

В серьезных фирмах по разработке и продвижению сайтов брифу уделяют большое внимание. И задача заказчика – помочь в этом. Обсуждение должно быть плодотворным и информативным. Хороший разработчик всегда задаст дополнительные вопросы, которые позволяет клиенту более полно представить будущую эффективность сайта и увидеть новые возможности. 

Некоторые заказчики стремятся избегать такого общения, чтобы скрыть свою некомпетентность и слабую осведомленность в нюансах функционирования сайтов. Однако это неправильная позиция. При собеседовании всегда можно пригласить руководителей отделов, которые могут добавить собственные данные, высказать мнение и, тем самым, заполнить пробелы в информации. Ведь для профессионального разработчика необходимо полностью понять принцип работы вашего бизнеса, схемы взаимодействия с покупателями и деловыми партнерами, преимущества именно вашей продукции или услуг. 

Все это поможет грамотно составить техническое задание и благополучно реализовать ваши идеи. Время, которое вы тратите на общение с разработчиком, позволит в перспективе сэкономить нервы, дополнительные расходы, и опять-таки время на корректировки и устранение недоделок.  

Возврат к списку