Распространенные заблуждения в SEO - чего не понимают заказчики

Заблуждение 1. Сайт уже оптимизирован, осталось только в топ-10 попасть

Если сайт не попал в десятку по продвигаемым ключевым словам, значит есть смысл усомниться в качестве ранее проделанной работы. Что вообще вкладывалось в понятие оптимизация, какие были задачи? Разве не было конечной целью попадание в топ-10? Тогда почему оптимизация считается завершенной?

Тут важно понять, что продвижение сайта - это не разовая услуга. Алгоритмы ранжирования постоянно эволюционируют, поэтому нельзя говорить об оптимизации, как о чём-то законченном. Работать с сайтом нужно постоянно, даже если сайт уверенно занимает первые позиции в поиске. Если попытаться сэкономить на продвижении и полностью отказаться от услуг подрядчика, то в конечном итоге сайт потеряет завоеванные позиции. Нужна ли кому такая экономия?

Заблуждение 2. Позиции нужны срочно

В таком случае можно порекомендовать контекстную рекламу. Других быстрых способов появиться в поиске попросту нет. Вывод ключевых запросов в топ органической выдачи поисковиков занимает от нескольких месяцев до полугода. Тут надо смотреть тематику сайта, уровень конкуренции, сами ключевые слова, после этого делать прогнозы.

Исключение могут составить сайты, которые уже хорошо представлены в поиске, а некоторые запросы нужно немного подтянуть.

Заблуждение 3. Фрилансер делает как и любая seo-компания, только в разы дешевле

Реалии таковы, что эпоха ссылок и спамных текстов закончилась. Никак не получится без значительных затрат времени и сил продвинуть сайт в топ. Сейчас поисковиками уделяется большое внимание качеству исполнения сайта и поведенческим факторам. Простыми словами, если сайт интересен и понятен пользователю - будет рост позиций. Таким образом, для продвижения сайтов требуется команда из seo-специалиста, копирайтера, верстальщика, программиста, специалиста по юзабилити, аналитика, дизайнера. Т.е. должна быть возможность решить любые вопросы, связанные с трудностями при продвижении сайта.

Если всё-таки частный seo-специалист обладает вышеуказанными знаниями и умениями, или у него есть команда, то стоимость его услуг будет сопоставима с расценками seo-компании, поскольку итоговая сумма определяется исходя из затраченного времени сотрудников.

Исключение может составить другая форма сотрудничества, при которой заказчик получает от сеошника только план продвижения. Внедрение рекомендаций лежит на плечах самого заказчика или будет стоить дополнительных денег. В последнем случае счёт за продвижение сайта снова будет сопоставим со счётом seo-компании.

Заблуждение 4. Сделаю сайт в конструкторе или найду подешевле, а вы продвигайте

Если разрабатывать сайт без участия seo-специалиста (копирайтера, юзабилиста), то скорее всего получится недоработанный с точки зрения дальнейшего продвижения продукт. Будет ли возможным его доработать и продвинуть? Если это реально, то насколько большим будет список необходимых правок на сайте? Какова цена внесения этих изменений? Прибавим её к изначальной стоимости сайта, а потом сравним с расценками профессиональных разработчиков. Получилось сэкономить? По времени точно нет.

Заблуждение 5. Нужно ли в нынешних условиях продвижение сайта?

Учитывая сроки получения первых результатов, а также ежемесячные вложения в SEO, можно усомниться в его необходимости. Сразу можно сказать, что вам оно не нужно, если рассчитываете пару месяцев "покрутить" сайт, а потом пожинать плоды. То есть если вы не планируете сотрудничать с seo-компанией на постоянной основе. Также вам не нужно продвижение, если всё и так устраивает.

А вот если необходим рост объёмов продаж, снижение стоимости клиента, как следствие, увеличение прибыли компании, то сомнений быть не может. Успешное SEO - это очень значимый источник недорогого целевого трафика. Поэтому вопрос должен звучать так: "Кто может не просто продвигать, а именно продвинуть мой сайт?".

Возврат к списку